3 августа 2018 г. в Саратовском областном музее краеведения открылась выставка «О балерине из рода Борелей», посвященная 90-летию со дня рождения Людмилы Ивановны Борель, прима-балерины Саратовского театра оперы и балета им. Н.Г. Чернышевского в 1950-1960-е гг. Людмила Борель происходит из рода Борелей, известных мукомолов Поволжья. Она правнучка Эммануила Ивановича, основателя Торгового дома «Э.И. Борель».
Более 800 предметов, составляющих личную коллекцию Борель и Левиновского, переданы в музей ее супругом, Владимиром Яковлевичем Левиновским - театроведом, главным режиссером Саратовского театра оперы и балета имени Н.Г. Чернышевского в 1954-1963 гг. Все они были привезены или присланы из Нью-Йорка, где семья проживает с 1993 г. Из этой обширной коллекции более 200 предметов связаны с жизнью и творчеством Людмилы Ивановны, некоторые из них принадлежали её отцу. Это воротник и зажим для галстука Ивана Ивановича Бореля - сына последнего управляющего Торговым домом «Э.И. Борель».
Начало карьеры и служения балетной сцене началось в Саратове, когда в 1946 году Людмила Борель одновременно со школой закончила обучение в хореографической студии при Саратовском театре оперы и балета и получила приглашение в театр как одна из самых талантливых учениц. Программы спектаклей и фотографии выступлений, представленные на выставке, отражают значимые периоды в жизни Людмилы Ивановны и в культурной жизни Саратова. За несколько лет она прошла путь от артистки кордебалета до прима-балерины театра. На выставке представлена программа дебютного спектакля «Джиоконда» с поздравлением от режиссера - супруга В.Я. Левиновского. В начале 1950-х годов Людмила Борель была уже солисткой балетной труппы саратовского театра. В 1960 году роль Жизели в одноименном балете стала одним из лучших созданных ею образов главной героини. С этого спектакля за Людмилой Борель закрепляется статус прима-балерины.
В Саратовском театре она исполняла ведущие партии: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице», Жизель в одноименном спектакле и многие другие.
В экспозиции представлен сценический костюм Людмилы Борель для роли Одиллии, который специально сшили перед выступлением на гастролях в Москве в 1956 г. К саратовскому периоду относятся и экспонируемые на выставке пуанты балерины.
С 1966 года жизнь Л.И. Борель была связана с Магаданом, куда она поехала вслед за супругом, получившим назначение на должность художественного руководителя местного театра. На выставке представлена афиша «Вечер балета Людмилы Борель». Это было первое ее выступление на сцене Магаданского музыкально-драматического театра им. М. Горького. Так на магаданскую сцену пришла подлинная культура классического танца. Людмила Ивановна стала на некоторое время балетмейстером-постановщиком, работая в творческом содружестве с Владимиром Яковлевичем. Их совместные фотографии и программы спектаклей представлены в экспозиции. В командировочном удостоверении указаны гастрольные маршруты ее выступлений, проходивших в том числе в городах и поселках на берегах Северного Ледовитого океана.
Имя Людмилы Борель стало известным и в США. В Нью-Йорке она организовала балетную студию и преподает основы русского классического танца.
В 2016 году вышла посвященная Людмиле Борель книга «Розы и тернии Балерины», написанная В.Я. Левиновским.
С творчеством известной прима-балерины связана целая эпоха в театральной жизни Саратова. Как говорит сама Людмила Ивановна, «Саратовский театр – это «мой» театр».
На презентации выставки выступила Г.В. Загуменная, одна из первых дикторов саратовского телевидения. Она была хорошо знакома с семьей Борель-Левиновского и очень тепло вспоминала о времени, проведенном рядом с ними. Доктор медицинских наук, профессор В.В. Бакуткин отметил особый вклад этих людей в культурную жизнь города, в удивительную атмосферу театрального и музыкального Саратова. Он подчеркну высокую интеллигентность, постоянное стремление к совершенствованию и удивительную доброжелательность, которые до сих пор отличают Людмилу Ивановну и Владимира Яковлевича. Сотрудник музея краеведения А.В. Хрулева рассказала о том, как повлияло на нее общение с семьей балерины и режиссера в процессе создания их совместной коллекции. Автор новой выставки Ю.С. Макарова провела для гостей презентации первую экскурсию.